История города Лесозаводска

Печать

Первые поселения на территории возникли в 19 веке, что было связано со строительством железной дороги и необходимостью укрепления восточных границ России.

Лесозаводск как таковой основан в 1894 году, когда первые переселенцы из Киевской, Черниговской, Полтавской губерний обосновались в Уссурийской низменности, в месте пересечения р. Уссури (приток Амура) Транссибирской ж.д. магистралью, в 349 км к северо-востоку от Владивостока.

Строительство железной дороги в конце ХIХ века и развитие крупных приморских городов Владивостока и Никольск-Уссурийска вызвало необходимость создания лесопильного производства в центре Приморья. На левом берегу Уссури был смонтирован небольшой лесопильный заводик. В начале ХХ века производство расширяется.

В 1924 г. было начато строительство лесозавода, который положил начало Уссурийскому ДОКу, предприятию, которое в течение многих десятилетий было главным в городе, и прославившемуся на весь край. При лесозаводе возник посёлок Дальлес; неподалёку находился и посёлок лесозавода, ранее принадлежавшего купцу Бородину.

Произошло бурное развитие лесной и перерабатывающей промышленности. Возник мощный железнодорожный узел Ружино.

В 1932 г. возникшие при лесозаводах посёлки Дальстрой и Новостройка объединены с прилегающими селениями в один рабочий посёлок с названием Лесозаводск. В 1938 г. он преобразован в город Лесозаводск.

В 1972 году был открыт крупнейший на Дальнем Востоке Биохимический завод (БХЗ) по производству кормовых дрожжей. А уже через два года, в 1974, вступила в строй крупнейшая в Приморье швейная фабрика «Уссури». В 1987 году начал работу мебельный комбинат, который выпускал ламинированную плиту, а затем корпусную мебель.

С сентября 1992 года существует единая адимистративно-территориальная единица - муниципальное образование город Лесозаводск и Лесозаводский район.

В Лесозаводске расположен один из крупнейших в Приморье железнодорожных узлов станция Ружино, где в конце 2002 года была завершена электрификация Транссиба.